Дмитрий:
(05.02.2019) [1549089669] Владимир: Так я одного не понял в этом всем. можно больше клиентские лицензии не покупать, а купить одну серверную и поднять веб-сервис. При разработке долгосрочных программных решений необходимо учитывать риски в связи с динамикой окружения, количеством пользователей и характером их действий. Сегодня, например, можно эксплуатировать неоднозначную ситуацию, а через два года прилетит обновление и возможность заблокируется. Изначально решение может ограничиваться малым набором функциональности, то через два – три года блокировка системы может привести к остановке основных процессов университета. У нас был случай, когда работа университета встала на неделю в результате поспешных и суетных действий при обновлении. Масштабируемость. Учитывая количество пользователей и потенциальную потребность необходимо просчитать адекватную будущую нагрузку на сервер, объем хранимых данных. Соответственно, остановить свой выбор на соответствующих технологиях. Нельзя не учитывать политику ценообразования в динамике. Фирма 1С является сугубо коммерческой организацией. Через год фирма может объявить, что стала социально – ориентированной и теперь для вузов не требуется никаких лицензий. А может наоборот… На мой взгляд особого внимания заслуживает выбранная стратегия разработчиков 1С: Университет ПРОФ при разработке личных кабинетов. Двигаться необходимо в эту сторону.
Андрей:
(05.02.2019) Коллеги, поделитесь, пожалуйста, информацией о том используете ли вы мобильное приложение для студентов и преподавателей, если не секрет) ? Если используете, то какие сторонние или самописанные. У нас сейчас мобильное приложение от СГУ-инфоком, но интересно какие тенденции в вузах...
Владимир:
(05.02.2019) [1549357754] Андрей: Коллеги, поделитесь, пожалуйста, информацией о том используете ли вы мобильное приложение для студентов и преподавателей, если не секрет) ? Если используете, то какие сторонние или самописанные. У нас сейчас мобильное приложение от СГУ-инфоком, но интересно какие тенденции в вузах... У нас есть мобильное приложение только для расписания. Все сервисы портала просто в вебе адаптировали коллеги. Сам пользуюсь с телефона порталом, в принципе вполне нормально
Элла:
(05.02.2019) Если веб-портал адаптивный, то смысла нет в приложении. Хотя у нас некоторые используют приложение от Moodle, но там от администрации ничего особо не требуется, всё работает автоматом.
Владимир:
(05.02.2019) Скриншот: https://login.skype.com/login/sso?go=xmmfallback?pic=0-eus-d6-89e1fc4ff7fd166eb1d15ee2d97a637d
Владимир:
(05.02.2019) Скриншот: https://login.skype.com/login/sso?go=xmmfallback?pic=0-eus-d10-84d927e76643bd634a8e7993b8d9cbc2
Владимир:
(05.02.2019) Вот так выглядит
Андрей:
(05.02.2019) По моему, конечно, адаптированный портал во много может заменить веб приложение. Но есть как минимум 2 аспекта где не заменит: 1. Мобильное приложение может хранить некую статическую информацию, к которой может обращаться студент (расписание, вопросы и т.п.) которая очень спасет в случае отсутствия интернета или соединения с БД; 2. Push всплывающие сообщения, как то новости, срочные сообщения из деканата и т.п... Как думаете?
Андрей:
(05.02.2019) Скриншот: https://login.skype.com/login/sso?go=xmmfallback?pic=0-weu-d11-d162748c337257a59adc5cfadda3a9de
Владимир:
(05.02.2019) [1549358355] Андрей: По моему, конечно, адаптированный портал во много может заменить веб приложение. Но есть как минимум 2 аспекта где не заменит: 1. Мобильное приложение может хранить некую статическую информацию, к которой может обращаться студент (расписание, вопросы и т.п.) которая очень спасет в случае отсутствия интернета или соединения с БД; 2. Push всплывающие сообщения, как то новости, срочные сообщения из деканата и т.п... Как думаете? В принципе, вы правы, конечно. Но в реальности такой необходимости как-то не возникало. Ситуация, что у студента нет интернета и вдруг ему прямо позарез нужно посмотреть расписание, теоретически, конечно, возможно, но крайне маловероятна... Push уведомления, тут соглашусь, но только ради этого делать приложение, не очень эффективно в плане трудозатрат...
Андрей:
(05.02.2019) Зачем делать, когда есть )). Я как-то привык уже к красивому и удобному виду мобильного приложения от СГУ...
Владимир:
(05.02.2019) [1549358567] Андрей: Зачем делать, когда есть )). Я как-то привык уже к красивому и удобному виду мобильного приложения от СГУ... Так у вас портал от СГУ)))
Андрей:
(05.02.2019) и ЛК и мобильное от СГУ
Владимир:
(05.02.2019) А у нас портал самописный и данные по расписанию не в 1с
Владимир:
(05.02.2019) Так что мобильное приложение только самим писать...
Андрей:
(05.02.2019) Это у вас временно...вы обязательно поймете всю прелесть ликвидации зоопарка и заведение одного любимого зверька )
Владимир:
(05.02.2019) [1549358681] Андрей: Это у вас временно...вы обязательно поймете всю прелесть ликвидации зоопарка и заведение одного любимого зверька ) Возможно, но это будет ещё не скоро))) когда это произойдет, тогда и мобильным приложением, наверное, начнем пользоваться)))
Андрей:
(05.02.2019) Слоник такой разрастется )))
Андрей:
(05.02.2019) Мне кажется нашим студентам нравится что все видно и в режиме реального времени - даже часто проверяют правильно ли в деканате оценку поставили - бывают находят ошибки деканата )
Андрей:
(05.02.2019) Скриншот: https://login.skype.com/login/sso?go=xmmfallback?pic=0-weu-d8-8def92cf7c58ee5e4a9263fa38620d34
Владимир:
(05.02.2019) Так и у нас все видно. Просто в вебе.
Андрей:
(05.02.2019) Ну да, но мне кажется адаптировать веб под классный вид из сотового тоже очень трудоемко...
Владимир:
(05.02.2019) Ну вид, конечно, не идеальный получается, но в текущей ситуации, это максимально разумный подход)
Владимир:
(05.02.2019) Я магистратуру закончил в прошлом году. А так бы показал как выглядит кабинет преподавателя, одновременно, являющегося студентом)
Отредактировано пользователем 29 июня 2019 г. 22:11:59(UTC)
| Причина: Не указана